В цитируемой статье рассмотрим виды газорегуляторных пунктов короче ГРП, принципы их эксплуатации и необходимость. Необходимость ГРП. ГРП служат для удержании давления газа на расчетном значении, понижения давления газового топлива после распределительной станции и вспомогательной очистки природного газа от загрязнений с последующей бесперебойной, безотказной доставкой покупателям. В зависимости от подаваемого давления природного газа на подаче, ШРП должны быть среднего (не больше 3 кгс/см2) и высокого давления (0,3-1,2МПа).
ГРП проектируются центральными (обслуживать группу потребителей) и объектовыми (для обслуживания одного потребителя).
Образцы ГРП. ГРП подразделяются по таким параметрам:
- По элементу схемы газоснабжения потребителя голубого топлива: закольцованные и тупиковые ГРПШ.
- По количеству узлов редуцирования: многониточные и однониточные ГРПШ.
- По факту резервной нитки редуцирования: газорегуляторных пунктов с обходной линией преобразования и без.
- По преобразуемому давлению это ШРП низкого, высокого и среднего регулируемого давления.
- По числу точек понижения давления газа это одноступенчатые и многоступенчатые ГРПШ.
Особенности функционирования ГРПБ. Голубое топливо проходя входящий газопровод идет на фильтрацию, где очищается от мусора, и проходя предохранительно запорный клапан попадает в регулятор давления, там давление газового топлива уменьшается и удерживается на расчетном уровне, независимо от потребления газового топлива. Во время давления газового топлива после регулятора (РД) более разрешенных функций, к примеру в случае сбоя функционирования регулятора давления - срабатывает ПСК или гидрозатвор (ГЗ), из за чего переизбыток давления голубого топлива выходят в атмосферу. В случае когда давление голубого топлива продолжает возрастать и выход природного газа сквозь ПСК - предохранительно сбросной клапан достаточного эффекта не вызвало, включается ПЗК и потребление газового топлива абоненту через ГРПШ заканчивается. Для гарантии безперебойной транспортировки голубого топлива потребителю, при выходе из строя регулятора давления газа газорегуляторные пункты выполняют закольцовку по выходному давлению, либо предусматривают в ГРПШ запасную ветку преобразования. Стоит отметить, что в компоновке ШРП планируется обводная труба, дающая возможность подавать природный газ и исполнять не автоматическое изменение конечного давления голубого топлива на время исполнения технического обслуживания или капитального ремонта котельных ГРП. Далее об этой статье читай на http://proekt-gaz.ru